Анна Цуканова-Котт в Фестивале мобильного кино поучаствовала как режиссер и домохозяйка

12 aпрeля стaнут извeстны пoбeдитeли кoнкурсa, нo пoсмoтрeть в Сeти мoжнo вeсь шoрт-лист, кaк и oбучaющиe мaтeриaлы oт прoфeссиoнaлoв мoбильнoгo кинo. Пo слoвaм устрoитeлeй, в этoм гoду oсoбeннo вaжнo стaлo нe сдaвaться пoд натиском обстоятельств, провести полноценный фестиваль для российского зрителя и таким образом поддержать авторов, которые совсем недавно прислали на конкурс свои работы, а теперь, как и мы все, заперты дома. Любительское кино, снятое на смартфон, теперь смотрится по-новому. Даже самая скромная работа воспринимается как погружение в идеальный мир, а общение с близкими, путешествия, прогулки по городу кажутся роскошью.

В программе представлены игровые и документальные картины, иногда совсем маленькие, хронометраж которых составляет 1-2-минуты. Для кого-то и этого достаточно. Есть 15-минутные работы, как весьма скромные, так и высокопрофессиональные. Всего на конкурс поступило более 150 заявок из 40 стран. Среди лучших оказались фильмы из России, США, Ливана, Украины, Израиля, Мексики, Бельгии, Южной Кореи, Великобритании и Ирака.

15-минутный документальный фильм «Кадриль» Ивана Петрова — из разряда социального кино. Его главный герой, несмотря на ДЦП, работает с детьми в детском учреждении, воспитанником которого когда-то был сам. Он устраивает праздники, выступает как клоун, готовит ребятам скромные подарки и мечтает о собственных детях и спутнице жизни, с которой можно было бы работать в паре.

В одноминутном хорроре «Темный переход» Рошни Батиа из США пассажиры куда-то исчезают с заднего сиденья автомобиля. Догадаться, что с ними происходит, можно, имея богатую фантазию. В украинской «минутке» What is the True Beauty? Мария Евтушенко устраивает дефиле на заброшенном заводе. Индустриальный пейзаж напоминает зону Сталкера, а живые модели как манекены.

Актриса Анна Цуканова-Котт представила свой режиссерский опыт (до этого она уже снимала короткометражки) — поп-арт-видео «Ешь искусство». Свою основную профессию она совмещает с организацией питания на съемочных площадках, хорошо знает его специфику. Да и эксперт отличный рядом – муж и режиссер Александр Котт. В своем откровенно дизайнерском и ярком фильме она исполнила роль веселой домохозяйки, которая разве что щи из топора не сварила. В ход идет льняная каша, кешью, овсяные хлопья, магнитофонная пленка, цветы. Она выкладывает бусы из черники, жарит на сковороде как яичницу деталь LЕGO, готова съесть мужскую голову.

Все представленные работы сняты в горизонтальном формате. Век вертикального кино у нас только наступает. Тимур Бекмамбетов уже работает над фильм «Фау. Побег из ада», который можно будет смотреть, не переворачивая мобильный телефон. Поскольку главное в его картине — человек, совершивший подвиг в годы войны, то портрет – оптимальный формат. А он предполагает вертикаль. В этом направлении уже работают кинематографисты США, Италии и других стран. Но для фестиваля мобильного кино, похоже, это время еще не настало.