Анатолий Цой о победе в «Маске»: «Дискомфортный процесс»

Пoбeдa в шoу, длившeмся пoлтoрa мeсяцa, гдe лицo и личнoсть aртистa oткрылись лишь в финaлe, вызвaлo вoлну нoвoгo интeрeсa к пoпулярнoму стaрлeту. Нeoжидaнным сюрпризoм, кoтoрый зaстaвил пoсмoтрeть пo-нoвoму нa извeстнoгo aртистa, этo стaлo нe тoлькo для тeлeзиритeлeй, нo дaжe для прeдсeдaтeля жюри Филиппa Киркoрoвa. Пoп-кoрoль вeсьмa эмoциoнaльнo дeлится сeгoдня с «МК» свoим нeoжидaнным «прoзрeниeм». Oднaкo, прeждe мы пoспeшили с пoздрaвлeниями сaмoму Aнaтoлию Цoю, пoскoльку тeпeрь всe гoвoрят, чтo eгo пoпулярнoсть oбрeлa сoвeршeннo нoвыe грaни и пeрспeктивы.

«Сeстрa» всex твoрчeскиx кoрeйцeв Aнитa Цoй, кoтoрaя близкo дружит с пoп-стaрлeтoм, рaдуясь пoбeдe юнoгo кoллeги, зaмeтилa: «МBand рaсспaлся, Кoстя Мeлaдзe oтпустил рeбят нa вoльныe xлeбa, и сeйчaс этo пeрвый прoeкт Aнaтoлия Цoя. Oн – oчeнь тaлaнтливый пaрeнь. Нo у мeня дaжe в мысляx нe былo, чтo этo был имeннo oн в шoу. Нe oжидaлa oт нeгo стoль рaзнoстoрoннeй тexники, тaкoгo вoкaльнoгo пeрeвoплoщeния. Мнe кaжeтся, у нeгo бoльшoe будущee. Я пoздрaвляю eгoс тaкoй убeдитeльнoй пoбeдoй. Глaвнoe тeпeрь — музыкaльный мaтeриaл, пoскoльку с тaкими тaлaнтaми oчeнь слoжнo выбрaть жaнр, в кoтoрoм будeшь рaбoтaть. Нaдeюсь, Тoлик спрaвится с этoй дилeммoй. Я жe, кaк старшая сестра, чем смогу, тем, конечно, помогу…»

***

Анатолий родился в Казахстане, в семье далекой от музыки, однако родители сумели разглядеть в сыне большую тягу к пению и всячески поддерживали его творческие порывы. В четырнадцать лет юноша стал выступать на городских праздниках и частных вечеринках, а потом начались вполне взрослые испытания вроде конкурса «Дельфийские игры» и первого сезона казахстанского «Х-Фактора». Начинающий артист везде доходил до финала и даже какое-то время был солистом в локальной группе Shugar Beat, но настоящий счастливый билет он вытащил на шоу «Хочу к Меладзе», где и стал солистом MBand.

— На всех конкурсах я придерживался одной стратегии, которой меня обучила мой педагог по вокалу, — принимая поздравления от «МК», рассказал Анатолий, — Она говорила, что выступать нужно так, чтобы потом ни о чем не сожалеть, чтобы от выступления у тебя осталось трезвое и адекватное удовлетворение. И потом от тебя уже ничего не зависит и можно лишь надеяться на тех, кто тебя судит.

— Тебя сразу заинтриговала идея выступать под маской? Для уже известного артиста наверное не очень-то интересно быть инкогнито?

— Я не знал о таком шоу и никогда не видел зарубежных аналогов. Мне поступило предложение, я приехал на встречу с продюсерами, мы все обсудили, началась работа, но до первого эфира я все равно не понимал, как это и что это. Для меня это был непонятный и дискомфортный процесс. Но после первого эфира вопросы исчезли. Все мы увидели масштабы и собственно рейтинги.

— Лев стал в итоге одним из самых ярких образов в проекте. Ты хотел именно эту маску, или нравились другие?

— Когда меня спросили, в какой маске мне хотелось бы выступать, и предлагали варианты, я сразу спросил, есть ли у них лев. Это мое тотемное животное. Я родился под знаком Льва, моей первой тату был лев, любимый кулон — лев и даже мой бренд одежды так называется. Так что для меня здесь сомнений не возникало и мне пошли навстречу.

фото: Кадр из видео

— Твоя маска действительно круто выглядела, но каково было петь в таком обмундировании?

— Очень неудобно. И еще нужно же донести свои эмоции, проникнуть в душу зрителей, достучаться до сердец жюри. И через маску все это было очень сложно, но, как оказалось, возможно.

— С твоим конкурсным опытом, наверное можно было сразу прицеливаться на победу…

— О победе я не думал и на нее не рассчитывал. Конечно, я делал все для того, чтобы выиграть, но до последнего момента у меня оставались сомнения. Соперники были очень достойные, хотя я старался ни с кем не конкурировать. Главная конкуренция в этом шоу у меня была с самим собой. Каждым следующим выступлением я старался победить свое предыдущее.

— Твой Лев и сам стал знаменитостью…

— Это удивительно, но у Льва появились фан-аккаунты в соцсетях и для меня это самое большое открытие. Льву присылали массу комментариев…

— Любители закулисных заговоров, кстати, были уверены, что жюри и участники изначально знали, кто есть кто и общались за кулисами…

— Людям свойственно что-то выдумывать и в это верить. Но, откровенно говоря, не то, что жюри или участники, а даже люди, которые работали на съемках не кололись. Мы конечно пытались расколоть стилистов, гримеров, администраторов. Мы у всех спрашивали: «А волк это кто?», «А паук?». И никто не кололся. До последнего момента удалось сохранить в тайне, кто же скрывается под масками. И если было бы по-другому, то зрители сразу бы почувствовали это.

— И тебя до самого финала никто так и не узнал под этой маской?

— Самые ярые поклонники, которые следят за мной, уже давно узнали меня с самого начала шоу. Они взрывали комментариями о том, что я — Лев, все мои посты и прямые эфиры.

— И наверное до сих пор не могут успокоиться, что группы MBand больше нет. Вот уж где душераздирающая история. Тебе самому не жалко списывать этот проект в утиль?

— Я ни о чем не жалею. Это было наше общее решение. Каждый из нас уже перерос эту группу и настало время развиваться дальше. Уверен, что мы как сольные артисты сможем еще не раз удивить поклонников. Шоу мне сыграло на руку, потому что это отличный старт для моего сольного проекта «Цой». Я продолжаю сотрудничество с Константином Меладзе, скоро будет готов первый сингл, за ним последует второй. Так что мы плотно работаем над материалом и скоро начнем радовать тех, кто этого ждет.

— И как все это совмещать с режимом самоизоляции?

— Я самоизолировался в офисе со своей командой. У нас сейчас очень много задач, которые к сожалению нельзя решить из дома. Поэтому мы решили самоизолироваться прямо на работе. Надеюсь, скоро это закончится и я смогу отправиться в гастрольный тур.

***

Для председателя жюри Филиппа Киркорова «срывание масок» в финале тоже стало большим сюрпризом и неожиданностью. Теперь Филипп предсказывает Анатолию Цою «большое будущее». Поп-король рассказал «МК», насколько тяжело было в условиях пандемической паники и самоизоляции работать на съемках и поделился планами на грядущий 30 апреля день рождения.

Фото: vk.comАнатолий Цой | Anatoliy Tsoy.

— Премьера шоу состоялась 1 марта, — уточнил Филипп, — еще задолго до всего этого кошмара. Было очень торжественно, полный зал людей, все кричали, орали, и никто себе представить не мог, что начнется буквально через две недели. Было ощущение чего-то необычного и непонятного, потому что, пока я не сел в жюри, то не понимал, как это может быть, как можно передать эмоцию песни, настроение, находясь в таких громоздких костюмах, в масках. Всегда считалось, что эмоция передается зрителю через глаза, которые, как мы знаем, зеркало души, через жесты, мимику, а тут – просто куклы, которые исполняют песни. Но как только прошли первые выступления, я лично понял, что это действительно захватывает. Признаюсь, что поначалу я купился просто на яркую картинку, понял, что мне как шоумену в роли председателя жюри можно здесь, конечно, разгуляться и поглумиться. Но до глумления дело не дошло, все оказалось очень серьезным, и артисты, которые находились под масками, очень серьезно подходили к каждому выступлению.

— Все же понимали, что эти ряженые все-таки какие-то знаменитости. Фактор угадайки, наверное, был важен. Лично ты многих раскусил?

— Здесь, конечно, и наступала самая главная интрига. Животное любопытство, докопаться: ну, кто же? С первого выпуска я, конечно, сразу угадал голос Долиной, который не угадать просто невозможно.

— А Толя Цой остался загадкой до конца?

— Более половины программ я был уверен, что под костюмом и маской льва скрывается Никита Пресняков, потому что Никиту знаю давно, знаю, что он любит все эти музыкальные постановки, какой музыкальный материал. Тем более, когда прозвучала «папина» баллада «Там нет меня». Так подделал голос по Никиту! У меня сомнений не было. Но ближе к финальным выпускам, когда битва пошла не на жизнь, а на смерть, образ Никиты медленно развеялся и в моем представлении маячили две фигуры: Алексей Чумаков и собственно Толя Цой, о котором все уже начали говорить. Но до последней минуты это все-равно было загадкой.

— Совершенно новые грани открылись, ведь, по сравнению с тем, что было у Анатолия в MBand?

— Однозначно! Я даже специально пересмотрел выпуски конкурса «Хочу к Меладзе», где Цой впервые появился, и увидел, что действительно он был зажат в рамках бойзбэнда. Он был очень самобытный, пел, танцевал такое, что не снилось и Майклу Джексону, но его быстро осадили. То, что он мог и то, что в итоге делал (в группе), было двумя большими разницами. MBand в каком-то смысле его причесал, приструнил, а на самом деле он очень яркая, талантливая, самобытная личность. Если бы он работал соло, то уже бы давно мог всех заткнуть за пояс – и по танцам, и по музыке, и по исполнению, и по харизме, по всему. Он оказался еще очень умным мальчишкой, начитанным, образованным. Получил даже ТЭФИ за свою авторскую программу. В общем, я увидел перед собой яркую, абсолютно сформировавшуюся личность, которая просто обязана стать суперзвездой в этой стране. И победа в шоу, я уверен, очень и очень ему в этом помогла.

— Значит теперь большие перспективы?

— Очень большие! Особенно при правильном менеджменте. Мы на своем веку видели очень много талантливых перспективных молодых артистов, но они пропадали в никуда — в силу того, что, возможно, попали не в те руки, не туда, не сюда. Мне очень хочется, чтобы Толя правильно начал теперь сольную карьеру.

— Ты тоже часто поддерживаешь молодые таланты…

— Ты знаешь, что я поддерживаю молодые таланты с периодичностью раз в год – на «Евровидении». Опыт и практика показали, что с этого начался большой путь у той же Ани Лорак, у Димы Колдуна, у многих… Мне кажется, что в данном случае моя помощь заключалась в том, что я был председателем жюри, на котором лежало финальное решение, кому отдать победу, потому что голоса распределились поровну. А выбор был непростой: между Толей, Кариной Кокс и Ларисой Долиной. Мне было очень сложно переступить через определенную черту, учитывая масштаб, личность и авторитет Ларисы Александровны, дать ей третье место. Морально очень сложно, тем более, что мы хорошо с ней знакомы. Очень переживал, что она не правильно поймет. Но надо отдать должное Долиной, которая сама педагог, наставник, она очень правильно восприняла этот посыл — дать дорогу молодым. Это делает ей большую честь. Так что свою роль в судьбе и становлении Антолия Цоя я уже сыграл в определенном смысле.

— Ну и «Евровидение» никто не отменял после коронавируса, не так ли?

— Если случится так, что Казахстан, откуда родом Цой, когда-нибудь решит принять участие не только в детском, но и во взрослом «Евровидении», и если Анатолий решит обратиться ко мне и к нашей творческой команде DreamTeam, то мы с удовольствием начнем с ним работать, потому что он безусловно очень талантливый артист. А так я всегда открыт для советов, для помощи, для любых смелых идей. Молодые артисты об этом знают, тот же Егор Крид…

— Было ли ощущение ходьбы по минному полю на съемках? Пандемия же бушует вокруг…

— А как же! На первые программы я еще брал детей. Но, когда стало ясно, что опасность сильно возросла, пошли эти заявления, что надо сидеть дома, тут началась, конечно, игра в рулетку. Съемки остановить было нельзя. Ходили в перчатках, в масках, но все-равно ведь – стулья, столы, каждая съемка шла почти девять часов. Волей-неволей про что-то забываешь, что-то трогаешь, еду приносят. Поди знай, как вымыли стаканы, откуда привезли пиццу во время перерыва… Но, знаешь, волков бояться – в лес не ходить. Я вспомнил слова Ванги (она перед смертью гадала Киркорову, — прим. ред.) о том, что жизнь у меня долгая и этот коронавирус – не моя судьба. Единственное, за кого я волновался – за Бедроса, которому 88 лет, и за детей. Потому что после съемок я возвращался в дом, и здесь, конечно, был самый большой риск. Но, перед тем, как переступить порог, я проходил полную дезинфекцию в моем, так скажем, предбаннике. Все эти полтора месяца прислушивался, конечно, к своему организму. Но, видишь, Бог миловал.

— Тесты брали?

— Последний раз брали перед финалом, пять дней назад. Жду результата. Надеюсь неприятных сюрпризов к моему дню рождения не будет.

— С днем рождения тоже засада, да?

— Все знают, как важно для меня было именно в день моего рождения быть со своим зрителем. Практически все дни рождения я проводил на сцене. Так должно было быть и в этот раз. Но все, разумеется, отменилось. Зато пригодилось кое-что из «загашника», так сказать, то, что я держал «прозапас» — концерт «Цвет Настроения». Мы его отсняли, год делали, вылизывали кадры по последним технологиям. Что самое интересное – это был последний концерт в «Олимпийском» до того, как зал закрыли на реконструкцию. Когда-то «Олимпийский» как концертную площадку открывала Алла Пугачева с шоу «Пришла и говорю» в 1983 г., и символично, что закрывал его я с этим шоу. Теперь этот концерт неожиданно для меня вольется в линейку «карантинных» телепремьер. Но традиции не изменяю — в день рождения дарю людям музыкальный подарок от себя.