Роуминг по России дешевеет

b31bd00bfef5f35e6231c35bcf63e400

Причины нынешних бед выездной туриндустрии известны — рост курсов иностранных валют, неблагоприятная политическая обстановка вокруг нашей страны, ну и, конечно, запрет, иногда в форме негласных рекомендаций, отдельным категориям госслужащих, военных, сотрудников правоохранительных органов ездить за границу. Представители Ростуризма утверждают, что спрос на выездной туризм в 2014 году упал до 50%.

Вполне логично, что на этом фоне вырос внутренний туризм по России. В 2013 году количество туристов, путешествующих по нашей стране, было на уровне 32 млн человек. В 2014 году путешественников стало больше на 30% — 41,5 млн. В этом году тенденция к росту сохранится. Например, анализ доступности гостиниц в крупных городах Золотого Кольца в преддверии майских праздников продемонстрировал сверхвысокий спрос, практически весь гостиничный фонд был забронирован еще в начале апреля 2015 года.

Сейчас абсолютно все четыре тысячи тур-операторов, даже те, которые раньше работали исключительно на заграницу, предлагают пакетные туры (перелет, гостиница, питание, трансфер) по России и странам СНГ. Их наши люди традиционно считают «своими». Разумеется, туроператоры переориентировали деятельность не от хорошей жизни и не ради модных призывов к импортозамещению. Это скорее вопрос выживания.

При этом турист стал более расчетливым и осторожным. «В этом году произошел значительный спад раннего бронирования: за 5—6 месяцев практически никто не покупает путевки, — говорит гендиректор туристической компании Матвей Герман. — Комфорт в путешествии зачастую отходит на второй план и решающим фактором становится цена. Народ готов выбрать более бюджетное место для отдыха, но при этом отдохнуть у моря или на горнолыжном курорте законные две недели. Существенно реже потенциального клиента стали интересовать дополнительные опции — экскурсии, персональный трансфер, билеты на какие-либо мероприятия, индивидуальные предложения».

Информационно-аналитическое агентство Content-Review.com опубликовало любопытное исследование, касающееся активности российских абонентов мобильной связи на горнолыжном курорте Шерегеш Кемеровской области. Несмотря на то что основную часть отдыхающих на Шерегеше по-прежнему составляют жители Кемеровской и соседней Новосибирской областей, доля туристов из этих регионов заметно сократилась, с 72 до 66% (88,6 тыс. человек). При этом число горнолыжников из прочих мест за прошедший сезон увеличилось на 60%, с 10 до 16 тысяч отдыхающих — это Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и др.

Столь серьезное изменение раскладов в отрасли в 2015 году неизбежно повлияет на доходы сотовых операторов от международного роуминга. Теперь они вынуждены учитывать рост внутреннего туризма и модернизировать соответствующие тарифы и опции.

«Если раньше любители горнолыжных трасс выбирали европейские курорты, то теперь Шерегеш и Сочи составляют им конкуренцию, — считает директор по развитию бизнеса на массовом рынке Сибирского «МегаФона» Денис Маликов. — Кроме того, этой зимой сократился поток в Таиланд. При такой динамике в следующем году в Кузбассе отдыхающих из Москвы и Санкт-Петербурга будет больше, чем туристов из соседних Томска и Барнаула».

«МегаФон» с 15 мая в Кавказском филиале запустил новую опцию «Будь как дома», которая позволит значительно сократить расходы на мобильную связь во время путешествий по России. При ее подключении все звонки, СМС и интернет-трафик оплачиваются по тарифам «домашнего» региона. До конца мая опция будет доступна во всех остальных филиалах. Таким образом, абоненту, планирующему поездку по России, не нужно менять свой тариф или подключать сразу несколько опций для разных услуг (звонков, СМС и Интернета). Достаточно подключить одну — и все «домашние» тарифы, скидки будут действительны даже в отдаленных уголках страны, кроме Крыма. После того как компания окончательно развернет свою сеть на полуострове, опция будет доступна и там.

В особенности это удобно для владельцев смартфонов — самых активных пользователей мобильным интернетом и другими видами связи. На сегодня 40% клиентов от всей абонентской базы «большой тройки» пользуются 3—4G. А это ни много ни мало 80 млн сим-карт.

«Ранее мы вводили опции, которые позволяют экономить на каком-то одном виде связи, — говорит директор по маркетингу

«МегаФона» Леонид Савков. — Но сегодня все больше клиентов используют все виды коммуникаций. Поэтому специально к летнему сезону мы приготовили опцию, которая позволяет значительно облегчить жизнь туристов. Подключив ее, можно делиться впечатлениями и не задумываться о стоимости связи — все будет привычно и предсказуемо, как дома».

Для подключения опции достаточно набрать на телефоне команду *570#. Ее стоимость равна 30 рублям, абонентская плата — от 9 до 18 рублей в сутки в зависимости от региона.

Марк Семенов