Президентская ветвь

1782f147a3b95a56b984c1012795b9c1

«Мы сeйчaс тoлькo рaзгoвoр с Oлeгoм Влaдимирoвичeм (Дeрипaскoй, глaвa группы «Бaзoвый Элeмeнт». — Прим. фoтo) и Виктoрa Aлeксaндрoвичa (Тoлoкoнским, губeрнaтoрoм Крaснoярскoгo крaя. — Прим. ed.) для aэрoпoртa. Oчeнь xoрoшaя синeргия oбычнo вoзникaeт, eсли зa исключeниeм oднoгo видa трaнспoртa можно пользоваться и другим, и доставки пассажиров, вылетающих из зоны аэропорта. Речь идет о возможной железнодорожной ветки до аэропорта», — сказал президент «южного потока» и поручил министру транспорта Максиму Соколову вышел организатор усилия всех возможных участников проекта — министерство Финансов, правительство края-оператор аэропорта группы «Базовый Элемент» Олега Дерипаски и РАО «РЖД».

«МК» опросил экспертов, и вот что оказалось. Как пояснили в «Базель «, работа с региональными и местными органами власти, так и с партнерами аэропорта для обеспечения транспортной доступности ведется уже давно в нескольких направлениях. Так, для более удобного автомобильного движения в районе нового терминала будут организованы несколько удобных развязок, автостоянок на 1800 мест для парковки и удобные подъезды для общественного транспорта. Для строительства железнодорожной ветки и ввода в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 1,5-2 лет при условии, что вы должны начать проектирование уже сейчас. Кроме того, остается открытым вопрос источников финансирования.

Представитель «Базеля», заявил, что летом 2016 года. было подписано соглашение о намерениях: между аэропортом Емельяново, аэропорт Черемшанка и Красноярской железной дороги в начале проработки вопроса строительства железнодорожной ветки к аэропорту. Были созданы рабочие группы, которые изучают возможности проекта. В настоящее время есть пока предварительные возможности для отслеживания. В ближайшем будущем партнеры планируют выбрать окончательный вариант прохождения трассы в зависимости от предполагаемого пассажиропотока, грузового потока, длина трасс и стоимость ее строительства.

Проект строительства железнодорожной грузопассажирской ветки в красноярский аэропорт обсуждается еще с 2013 года. Одним из первых идею создания железнодорожного сообщения между Красноярском и аэропортом » выразил руководитель Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. Он предположил, что стоимость проекта может составить десятки миллиардов рублей.

Весной 2016 года. заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев отметил, что говорить о запуске аэроэкспресса можно только после достижения нагрузки аэропорта Емельяново 3,5 млн. пассажиров. В конце 2016 года. пассажиропоток аэропорта Емельяново составляет чуть более 1,8 млн пассажиров. Однако в настоящее время проект находится в стадии активного расследования.

Эксперты пришли к выводу: для того, чтобы сделать проект более реалистичным, пришлось менять общую концепцию. Если ранее в проект включают быстрый поезд, аналог действующего в Москве, Казани, Москвы и Владивостока, теперь Красноярск планирует обычную пригородную электричку, которая может быть не только более комфортные, высокоскоростные поезда, — с бесплатным Wi-Fi и воды, но и более выгодным для всех категорий граждан, а не только для клиентов аэропорта. Она будет интегрирована с системой наземного городского транспорта города, и вместе с проектом «Городская электричка» станет надземных альтернатива метро. В новой концепции есть и экономические преимущества. В отличие от специализированного проезжей части, необходимые аэроэкспрессу, электричка может ходить по обычным дорогам общего пользования. Это значительно расширяет возможности для использования инфраструктуры, в частности, планируется создать логистический центр на базе аэропорта Черемшанка и вывести часть нагрузки на работу за пределами города. А остановочные пункты на территории Емельяновского района будет способствовать пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Один из источников в рабочей группе для будущего проекта, уточнил, что на первом этапе железнодорожного грузопассажирскую тема может быть использована, в основном, как дополнение мультимодального логистического центра в аэропорту Красноярска железнодорожный транспорт. Дополнительная мощность для обслуживания товаров из крупнейших предприятий края, и в первую очередь металлургических компаний, позволит повысить объем нагрузки, за счет мультимодальности. А возможность организации на базе аэропортового комплекса, так называемого сухого порта для накопления грузов, в том числе и для программы «Северный доставки», будет синергетический эффект для повышения эффективности транспорта и металлургических предприятий Красноярского края.

Как объяснили специалисты — это возможный перевод на перевозки грузов за пределы города, который существенно повлияет на улучшение транспортной составляющей Красноярск, снизит нагрузку на городские дороги и уменьшит расходы бюджета на восстановление дорожного полотна. Кроме того, вывод грузовой работы за пределами столицы края позволит значительно улучшить непростую экологическую ситуацию в городе.

По мнению опрошенных «МК» экспертов, не только один аэропорт может прирасти и самоокупиться предложено президенту сообщение. Открытие пригородного сообщения, интегрированные с внутригородским пассажирским транспортом, населенных пунктов по дороге в аэропорт, что значительно повысит обеспечения транспортной доступности динамично Емельяновского района и может привести, в том числе, и к росту интереса компаний для увеличения застройка населенных мест в районе. Добавьте к этому постоянно растущий пассажиропоток Емельяново доступа пассажиров в пригородные поезда и постоянные перевозки работников аэропорта и предприятий, работающих в аэропорту, утром и вечером, и реализация проекта уже видно профессионалов, не так уж и бесперспективной. Напомним, что новый терминал Емельяново, площадью более 58 тыс. грн. кв. м рассчитан на пропускную способность до 4,5 млн пассажиров в год. В течение двух лет, до 2019 г., популярность Красноярского края и, соответственно, приток туристов увеличится значительно — на «дрожжи» Универсиада и посещение уникальных природных мест края. Перспективным даже проглядывается железнодорожное сообщение с базы отдыха «Озеро парк» (Семирадкое), одним из самых популярных мест отдыха красноярцев.

Один из членов рабочей группы из числа компаний, которые сделали президентом, рассказал «МК», что рассматриваются два первоначальных варианта следов от станции Бугач до аэропорта Емельяново, в качестве конечной станции. Максимальный ежегодный пассажиропоток специалистов, оценке, до 500 тыс. пассажиров в год и отметил, что основной приток финансовых средств, вышли именно из грузовых, а не пассажирских перевозок.

Перспективы проекта озвучил после визита президента России глава заксобрания Красноярского края Александр Усс: «Сегодня над Красноярском «летать» около 4 миллионов тонн грузов и логистика карго-центр может справиться с 2-2,5 млн тонн. Красноярск географически расположен в уникальном месте. С одной стороны, это кросс-полярная трасса — рейсы из Северной Америки до юго-восточной Азии. С другой стороны, Транссиб. Это масштабный федеральный проект, который даст толчок в развитии Сибири. Это и свободная экономическая зона с соответствующим низким режим растаможивания грузов, и многое другое».

Проект новой грузопассажирской ветки достаточно перспективным, но кто будет их финансировать, и в какой срок самоокупаемости проекта — еще предстоит посчитать.