Как сделать обновление на ваш автомобиль по закону

426b62c81df2f15103d1cb8aead0a1b5


фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Пaвeл Бeлoв, вoдитeль с 20-лeтним oпытoм

С дилeрским цeнтрoм, прoдaвшим мaшины, oбoрудoвaннoй нe зaвoдскими элeмeнтaми, ужe ничeгo нe сдeлaть: прoдaть тaкую мaшину зaкoн нe зaпрeщaeт. Нo зaпрeщaeтся ee эксплуaтaция нa дoрoгax oбщeгo пoльзoвaния — этa мaшинa нe сooтвeтствуeт трeбoвaниям тexрeглaмeнтa Тaмoжeннoгo сoюзa, вступившим в силу 1 янвaря 2015 гoдa. Бoлгaры в сaмoстoятeльныx измeнeниe зaвoдскoй кoнструкции типa устaнoвкa силoвыx бaмпeрoв, пoрoгoв, гaзoбaллoннoгo oбoрудoвaния и другиx подобных, не допускается без согласования с уполномоченным экспертные организации, например, московский НАС.

В ситуации, изложенной в письме читательницы, может действовать в двух направлениях. Первый — самый быстрый и простой: за свой счет снести боди-кит и «чистый» автомобиль на учет в ГИБДД. Второй путь длинный, еще более затратен и не гарантирует успеха — это попытка легализовать допоборудования через официальной сертификации. Для этого мы снова все «лишние» железяки и пишем в ГАИ заявление о желании внести изменения в конструкцию транспортного средства с указанием названия и модели комплект обвеса и организации-установщика. Далее вы идете технической экспертизы, которая может определить допустимость установки на наше авто всех этих железяк с точки зрения безопасности. По результатам исследования получаем заключение, разрешающее (или запрет!) монтаж нестандартного оборудования. В случае положительного решения, устанавливаем оборудование. Потом опять ездить по сертификации услуг, когда мы получаем еще одно заключение, что гарантирует правильность установки. И уже с этим документом идем в ГАИ, где мы получаем новые документы на автомобиль, в котором будут указаны изменения в дизайне. Все эти дополнительные движения, являются платными, конечно, из своего кармана, владельцы автомобилей и могут 8000-15 000 рублей. Не считая расходов на демонтаж и монтаж самого оборудования.

КУДА ИСЧЕЗАЮТ БЛОНДИНКИ

«Я прочитал, что настоящих блондинок и блондинов в мире есть только 14 процентов и с каждым годом этот процент уменьшается. Куда они исчезают? Не получится ли, что в будущем человечество будет темноволосым?»

Мария, Подольск

(естественно, блондинка)

— На самом деле реальные блондинок и блондинов еще меньше — от 5 до 10%, и так было всегда», — объясняет эволюционист, доктор биологических наук, руководитель лаборатории Института морфологии человека РАН Сергей САВЕЛЬЕВ. — Носителями «белокурого гена» европейцы: немцы, скандинавы, прибалты, славяне, финно-угры и жители Северной Америки. Причина малого количества светловолосых людей в том, что они рождаются в гораздо меньшем количестве, чем темноволосые южане. Исчезновение им не грозит в силу невероятной популярности блондинки, потенциальных женихов. Так много происходит в обществе: чем реже встречается какой-либо признак, тем большим спросом он пользуется.

КТО ИЗ ЖИВОТНЫХ БЫЛ СКЛОНЕН К СУИЦИДАМ?

«Добрый день! Слышала, что диких хомяков в случае, если человек наткнется на логово и будет хранится на зиму «провизию», вешаются на заборах. Так ли это? И есть ли среди животных случаи самоубийства?»

Виктория Гринева, Москва

— Не, хомяки, лишенные зимой на питание, на заборах не вешаются, — отвечает руководитель сектора ФБГУ «ВНИИ экология» Борис САМОЙЛОВ. — Они просто умирают. Но вот, например, в тундре живут эти животные — лемминги. Когда численность их популяции начинает доходить до критической точки и все, не достаточно питательной базы, часть из этих грызунов заходит в море и плывет куда глаза глядят, без определенной цели. И в конце концов умирают. Можно сказать, что они созданы из природы: животные в экстремальных условиях «запрограммированы» на смерть добровольно, чтобы плотность их популяции уменьшается. Подобное поведение присуще белков и кедровкам: в годы неурожая их представители переехали в местность с совершенно неподходящих им условиях. И кроме того, большинство из них умирает.

Подготовили Александр РОСТАРЧУК, Наталья, МАРИЯ, Ирина БЛИННИК.